Индикаторы риска для контроля табачного рынка

18.07.2024
#новости отрасли

Минфин утвердил 8 индикаторов риска, которые будут выявлять при федеральном госконтроле за производством и оборотом табачной и никотинсодержащей продукции, сырья для ее изготовления. Приказ вступит в силу 20 июля 2024 года:

•             Выявление факта ввода в оборот табачной и (или) никотинсодержащей продукции лицом, осуществляющим производство такой продукции, при отсутствии в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - ГИС МТ), сведений о закупке и (или) производстве данным лицом соответственно табачного и (или) никотинового сырья в течение 90 календарных дней подряд со дня последней закупки и (или) производства данным лицом соответственно сырья и (или) никотинового сырья до дня выявления факта ввода в оборот указанной продукции.

•             Отсутствие в ГИС МТ сведений о вводе в оборот и (или) выводе из оборота табачной продукции, и (или) никотинсодержащей продукции, и (или) сырья для их производства в течение 40 календарных дней подряд со дня последнего ввода в оборот и (или) вывода из оборота указанных продукции и (или) сырья или в течение 50 календарных дней с первого календарного дня отчетного квартала в совокупности лицом, имеющим лицензию в области производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства, за исключением случая приостановления действия указанной лицензии.

•             Наличие в ГИС МТ на последний день календарного месяца сведений об остатках табачной продукции со сроком нахождения ее в обороте более 12 календарных месяцев со дня ввода в оборот табачной продукции в объеме более 25% от общего объема находящейся у участника оборота табачной продукции.

•             Наличие в ГИС МТ на последний день календарного месяца сведений об остатках никотинсодержащей продукции со сроком нахождения ее в обороте более 12 календарных месяцев со дня ввода в оборот никотинсодержащей продукции в объеме более 25% от общего объема находящейся у участника оборота никотинсодержащей продукции.

•             Получение Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками от уполномоченных органов государств - членов Евразийского экономического союза сведений об отсутствии регистрации в качестве хозяйствующего субъекта на территории соответствующей страны Евразийского экономического союза лица, которое согласно данным ГИС МТ является поставщиком в Российскую Федерацию табачной и (или) никотинсодержащей продукции и (или) сырья для их производства.

•             Выявление факта ввода в оборот сырья и (или) никотинового сырья лицом, имеющим лицензию в соответствии с частью 1 статьи 8 N 203-ФЗ, предусматривающую право лицензиата на ввод в оборот сырья и никотинового сырья, при отсутствии в ГИС МТ в течение 90 календарных дней подряд, предшествующих дню выявления факта ввода в оборот сырья и (или) никотинового сырья, сведений о поставке и (или) выводе из оборота сырья и (или) никотинового сырья в объеме, превышающем 10 процентов от введенного в оборот сырья и (или) никотинового сырья.

•             Выявление факта вывода из оборота сырья и (или) никотинового сырья лицом, имеющим лицензию в соответствии с частью 1 статьи 8 N 203-ФЗ, предусматривающую право лицензиата на вывод из оборота сырья и никотинового сырья, при отсутствии в ГИС МТ сведений о закупке и (или) производстве сырья и (или) никотинового сырья в течение 90 календарных дней подряд со дня последней закупки и (или) производства сырья и (или) никотинового сырья до указанного вывода из оборота.

•             Списание маркированной табачной продукции и (или) никотинсодержащей продукции, не введенной в оборот, в течение одного квартала в объеме более 10 процентов от общего объема введенной в оборот указанной продукции за тот же период или списание лицом, имеющим лицензию в соответствии с частью 1 статьи 8 N 203-ФЗ, предусматривающую право на ввод в оборот при ввозе в Российскую Федерацию табачной и (или) никотинсодержащей продукции, кодов маркировки, не преобразованных в средства идентификации, в течение одного квартала в объеме более 10 процентов от общего количества полученных кодов маркировки за тот же период.

Индикаторы риска свидетельствуют о возможных нарушениях обязательных требований, а их выявление может стать основанием для внеплановых проверок в этом году.

Источник:
consultant.ru

Другие новости: